Музыкальное течение, известное как Гоа-транс (goa trance) или психоделик-транс (psychedelic trance) (для удобства будем считать, что это одно и то же), уходит своими корнями в знаменитое движение хиппи, «детей цветов», захлестнувшее Америку в 1960-х годах. О хиппи можно отдельно написать пространную статью, но достаточно будет сказать, что это была пестрая орава людей самого разного возраста, живущих по принципу make love not war. Движение хиппи было неоднородным и тесно соприкасалось и взаимодействовало с рядом других направлений молодежной культуры того времени, например - с пропагандистами расширения сознания посредством психоделических наркотиков Кена Кизи и его «Веселых проказников», молодежными организациями, выступающими против войны во Вьетнаме, так называемыми «битниками» (компанией романтично настроенных музыкантов и поэтов, которые, подобно хиппи, отрицали ценности истеблишмента), рок-музыкантами и пр. Пережив стремительный рост (пиком которого, был, вероятно, фестиваль музыки «Вудсток», собравший около полумиллиона человек) движение пошло на не менее стремительный спад. Это было обусловлено рядом причин, среди которых и возросшие антинаркотические настроения властей, и отсутствие каких-либо четких приоритетов и устремлений у самих «детей цветов». Так или иначе, в конце 60-х годов некоторые из хиппи отправились колесить по свету. Вскоре они нашли то, что стало для них землей обетованной - небольшой индийский штат под названием Гоа. Пальмы, песок, невероятная экзотика Востока, плюс толерантность местных жителей - хиппи поняли, что они нашли то, что искали! На берегу Индийского океана быстро образовалась своего рода интернациональная община единомышленников, посвящающих свое время духовному развитию, общению друг с другом, и игре на музыкальных инструментах. Именно последнее занятие вылилось впоследствии в организацию джемов, которые порой длились всю ночь напролет. Постепенно такие люди, как Гоа Гил и другие хиппи, стали притаскивать на эти вечеринки кассетные проигрыватели и ночами напролет крутить на них как малоизвестные, андерграундные группы, так и любимые всеми хиппи Doors и Jefferson Airplanes. Наверно, именно так зародилась практика так называемых open airs, то есть вечеринок на открытом воздухе. А у движения «хипарей» открылось второе дыхание; некоторые считают, что оно мутировало в новую идеологию «неохиппи». Еще один мощный рывок вперед был спровоцирован волной электронной музыки - диско, техно, брейкбита и пр. - захлестнувшей весь мир в 70-х - 80-х годах. Естественно, гоанские тусовщики, полусумасшедшие музыканты и просто люди с бурной фантазией увидели в этой новой музыке огромный потенциал. Прямая бочка и космические звуки синтезаторов могли дать им то, к чему они подсознательно стремились. Эта музыка несла в себе неслыханный заряд энергии, создавая у слушателей ощущение транскосмического полета и давая пищу воображению. Бомба под названием goa trance взорвалась на пляжах западного побережья Индии, а взрывная волна от этой бомбы прокатилась по всей планете, вызвав наибольший резонанс в стране под названием Израиль. Именно там появилось большинство знаковых проектов, работающих в данной стилистике -Astral Projection, Man With No Name, Har-El Prussky, а позднее - Infected Mushroom. Итак, Израиль (в силу менталитета? или почему-то еще?) и Гоа (идет вторым, так как Израиль действительно превзошел даже своего «родителя» по количеству выпускаемых успешных релизов) стали двумя эпицентрами распространения транс-музыки по всему миру, начиная с 1990-1992 гг. и по сей момент. Появились первые лейблы, специализирующиеся исключительно на трансовых релизах (TIP World, основанный Raja Ram’ом в 1994 году; HOMmega Productions - 1997 год). Были выработаны приемы и «обычаи» проведения трансовых мероприятий, в первую очередь open-air’ов. Как это ни парадоксально, но громаднейший (если не важнейший) вклад в goa и psychedelic trance сделали те музыканты, для которых данное конкретное музыкальное течение не было единственным, которые стремились к экспериментированию и в своих творческих поисках наткнулись на транс. Участники проекта Infected Mushroom поначалу играли панк-рок, затем открыли для себя транс и выпустили несколько альбомов, которые один за другим открыли невиданные горизонты для этой музыки и ее потенциал. Альбом Classical Mushroom (2000) стал поистине знаменательным событием, представляя собой потрясающе красивую смесь транса и влияний классической музыки. Проект Juno Reactor, ставший всемирно известным благодаря саундтрекам ко многим блокбастерам (в том числе трекам в трилогии «Матрица»), тоже не зацикливался на стандартном танцевальном трансе, вплетая в него элементы этники и других жанров электронной музыки. Конец 1990-х - начало 2000-х годов ознаменовались заметными изменениями в эволюции пси-транса как музыкального течения. Музыка стала тяжелей, синтезаторные звуки и бит - более «рваными» и близкими к стилю техно. К тому же многие музыканты стали добавлять в треки сэмплы «хэви-металлических» гитар. Одним из самых знаменитых в этом отношении треков стал "Mescaline" группы 1200 mics, который игрался на транс-вечеринках приблизительно так же часто, как другой небезызвестный хит "Satisfaction" (Benni Benassi) - на хаус- и текхаус-вечеринках. Кому-то новая тенденция пришлась по душе, кто-то плевался…Решать, конечно, придется каждому для себя самого. Кроме того, очень распространенной практикой стало делать ремиксы на старые хиты рокеров и электронщиков. Это и Prodigy - Voodoo People, Smack my Bitch Up, и Metallica - Seek and Destroy, и Nirvana - Smells Like Teen Spirit, и тот же Benny Benassi. Что ж, хорошо, если гитарный хит, обладающий большой энергетикой, кто-то смог превратить в произведение совсем другого жанра, приумножив в процессе эту энергетику. Что же касается истории пси-транса в нашей стране…Как часто и происходит в России, пси-транс развивался у нас своим, неповторимым путем. Развитие данного музыкального направления было связано с первую очередь с одним человеком, талантливым промоутером и организатором Тимуром Мамедовым (XP Voodoo). Он не был первооткрывателем транса в России, но именно он сделал больше всего, чтобы распространить это движение во всей стране, подвести под него мощную идеологическую и организаторскую базу. Созданная Мамедовым промоутерская группа «Аэроданс Корпорейшн» (Aerodance Corporation) стала известна далеко за пределами нашей страны. Тимур прекрасно понимал, какую огромную работу предстоит проделать, и взялся за дело с настоящей фанатичностью. Aerodance был везде - на радио, на международном фестивале «Казантип» в Крыму, на антивоенных фестивалях, в модных журналах…За короткое время о трансе узнали все (или почти все). Соратники Мамедова «Парасенс» (Parasense) делали транс-ремиксы на музыку из кинофильма «Бриллиантовая рука», а в МДМе проводился первый такого размаха рейв в России - небезызвестная «Орбита». Другими словами, XP-Voodoo пытался все окружающее - СМИ, иностранцев, молодежь - как-то вплетать в свою тему. В 1997-99 годах проводилась серия вечеринок в Индии (ряд индийских городов и Гоа). То есть все как бы встало с ног на голову - кто бы мог подумать, русские едут, чтобы организовывать трансовые мероприятия в Индии! А если говорить о международной транс-сцене, то Россия появилась на ней именно благодаря "Аэродансу", который представлял нашу страну на фестивале "Earthdance". Можно сказать, что вся клубная жизнь и электронная музыка, которая сейчас присутствует в России (читай: в Москве), корнями уходит в различные начинания "Аэроданса". Здесь и огромное количество открытых промо-группой клубов, не имеющих на тот момент аналогов по качеству организации и популярности («Лесс», «Плазма», «Остров сокровищ», «Аэроданс»), и уже упомянутые фестивали и другие музыкальные мероприятия, собирающие под своей сенью не только трансеров, но и все другие электронно-музыкальные стили. Аэродансовцы, похоже, прекрасно осознавали, что вместо замыкания в себе движению необходимо разрастаться, сплетаясь с прочими музыкальными течениями и социальными сферами. И не ошибались - за 5-6 лет в России с нуля возникло мощное, стремительное движение, которое действительно было самым модным на тот момент - the hottest thing. Как водится, не все его одобряли, далеко не все…но знали-то о нем все.
Что такое транс музыка?
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Страница: 1